Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет - это центр, обеспечивающий воспитателей учреждения необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Всё его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности.

Деятельность кабинета регламентируется Законом "Об образовании в РФ", основами законодательства и нормативными документами Министерства.

Задачи методического кабинета:

  • Научно-методическое обеспечение образовательного процесса.
  • Создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников, обучение новым технологиям.
  • Диагностика запросов и корректировка методических затруднений педагогов.
  • Развитие и поддержка инициатив педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности.
  • Консультирвание родителей  по вопросам  воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
  • Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ.

Функциональное использование методического кабинета:

  • Оказание методической помощи педагогическими работниками ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей, в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении.
  • Обеспечение сбора, анализа и систематизации опыта работы, создание банка данных об эффективных формах работы и их результатах.
  • Создание творческих групп по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определённому направлению деятельности.
  • Предоставление педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.д.
  • Организация выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям.
  • Организация выставки изделий народно-прикладного творчества.
  • Создание условий педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.

Материалы методического кабинета:

  • нормативно-правовые документы политики в области образования;
  • локальные акты МКДОУ №16;
  • образовательная программа дошкольного образования МКДОУ, программа развития МКДОУ, коррекционно-образовательная программа МКДОУ, методическое сопровождение программ;
  • справочно-методическая литература;
  • материалы мониторинга;
  • банк данных по педагогическому персоналу;
  •  методические материалы (материалы педсоветов, ППК, рекомендации, консультации, материалы конкурсов, открытых занятий, мероприятий, семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом, разработанные педагогами программы кружков, занятий и т.д.
  • материалы по эксперниментальной работе;
  • аттестационные материалы, материалы повышения квалификации, обобщённый педагогический опыт, программы саморазвития;
  • материалы публикаций педагогов;
  • матерниалы медиатеки (презентации, видео, обучающие фильмы, мультфильмы, звукозаписи, список образовательных сайтов для работы в Интернет)
  • периодические издания;
  • демонстрационный и раздаточный материал;
  • стенды с иформацией, отражающей организацию методической работы в образовательном учреждении.

Основное назначение логопедического кабинета: 

  • занятия по логопедическому сопросождению;
  • индивидуалные и подгрупповые занятия;
  • родительские собрания;
  • консультативная работа с родителями, вовпитанниками и воспитателями в консультативном пункте "Школа молодой семьи"

Функциональное назначение логопедического кабинета:

  • обследование детей;
  • развитие артикуляционных навыков;
  • коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения;
  • преодоление нарушений слоговой структуры слова;
  • формирование грамматически правильной речи;
  • формирование связной речи;
  • развитие звукового анализа и синтеза;
  • консультативно-методическая помощь воспитателям и родителям.

Оснащение логопедического кабинета: 

  • методическая литература, сборники логопедических упражнений;
  • пособия, игры, схемы, карточки, атрибуты по логопедической деятельности, шпатели;
  • стол учителя-логопеда  Logo Edu с логопедическим пособием и моноблоком;
  • программное обеспечение «Алма»;
  • зеркало с подсветкой;
  • шкаф для методической литературы и пособий;
  • детские стулья, столы.

Основное назначение кабинета педагога-психолога: 

  • оказание своевременной квалификационной консультативно-методической;
  • оказание психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.
  • оказание помощи детям, родителям и педагогам по социально-психологической адаптации.

Функциональное назначение кабинета педагога-психолога:

  • коррекция поведения;
  • коррекция интеллектуального развития;
  • коррекция эмоционально-волевой сферы;
  • устранение комплексов и других факторов, мешающих полноценной жизни.

Оснащение кабинета педагога-психолога: 

  • компьютер со специализированным программным обеспечением;
  • оргтехника для сканирования, ксерокопирования и печати документов, материалов;
  • техника для воспроизведения музыки, проектор;
  • учебно-методические материалы;
  • игровые наборы;
  • диагностический инструментарий, бланки для тестирования;
  • световая песочница;
  • развивающие многофункциональные наборы, способствующие формированию логики, восприятия, координации движения и т.д.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Уголки экспериментирования

Занятия по детскому экспериментированию с детьми проводятся в специально оборудованных центрах опытно-экспериментальной деятельности в групповых помещениях, а также в своей работе используют цифровую лабораторию "Наураша в стране Наурандии"

Наличие оборудованных библиотек

Библиотеки в МКДОУ №16 - нет.

Методический кабинет располагает необходимым объёмом литературы по разным разделам дошкольной педагогики и психологии:

  • методическая литература по всем направлениям образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников;
  • отраслевые периодические издания, газеты, журналы: "Дошкольное воспитание", "Справочник старшего воспитателя", "Музыкальный руководитель", "Ребёнок в детском саду"
  • детская художественная литература.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал расположен на втором этаже. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников, досугов. Зал оборудован в соответствии с требованиями основной образовательной программы МДОАУ д/с № 4. Физкультурный зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В помещении для имеется мультимедийное оборудование для проведения физкультурных занятий, развлечений и праздников с учетом современных требований ФГОС ДО. Физкультурный зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.

Виды помещения.

Функциональное использование

Оснащение

Физкультурный зал

  • физкультурные занятия;
  • спортивные досуги;
  • развлечения, праздники
  • консультативная работа с родителями и воспитанниками;
  • работа консультативного пункта «Школа молодой семьи»
  • раздевальная комната;
  • детские шкафы для белья;
  • скамейки;
  • душевая;
  • различные игрушки, пособия и атрибуты для использования на занятии.

 

Физкультурная площадка-это компонент участка детского сада, предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. На физкультурной площадке необходимо иметь разнородное оборудование: дуги для подлезания, теннисный стол, баскетбольные щиты, деревянный бум, перекладины, прыжковая яма. Оборудование установлено по краям площадки. В центре размещена площадка с травяным покрытием для проведения подвижных игр.
На физкультурной площадке проводится физкультурно-оздоровительная деятельность для всех детей детского сада и коррекционная работа с ослабленными и часто болеющими детьми, а так же имеющими отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; для двигательной реабилитации детей инвалидов.
На площадке проводиться обеспечение безопасности детей при его использовании (физкультурное оборудование не должно иметь острых, колющих деталей, выступающих углов и пр.);

В детском саду имеется бассейн, который предназначен для проведения организованных занятий по плаванию для физического развития и укрепления здоровья детей, подвижных игр и развлечений на воде; самостоятельной двигательной активности детей.Форма бассейна прямоугольная, оснащена удобной лестницей с поручнями для спуска детей в воду и выхода из воды.
При бассейне имеется раздевалка для переодевания детей, их одежды и полотенец, а также скамейками для удобного одевания. Пол застелен резиновой дорожкой, предотвращающая скольжение. Также имеется душевая комната, для мытья детей перед началом занятий и после их окончания, имеется туалет.
Вода в бассейне набирается ежедневно. В соответствии с существующими правилами помещения бассейна регулярно проветривается, проводится ежедневная уборка, текущая дезинфекция помещений и оборудования.
Все переходы и помещения, по которым дети идут в бассейн отапливаются, в них поддерживается постоянный температурный режим.
Посещать бассейн начинают с 3-х летнего возраста1 раз в неделю. Длительность пребывания в воде в зависимости от возраста.

Виды помещения.

Функциональное использование

Оснащение

Бассейн

  • занятия по плаванию;
  • спортивные досуги, развлечения, праздники;
  • консультативная работа с родителями и воспитателями;
  • работа консультативного пункта «Школа молодой семьи»
  • раздевальная комната;
  • детские шкафы для белья;
  • скамейки;
  • душевая;
  • различные игрушки, пособия и атрибуты для использования на занятиях.
В каждой возрастной группе организованы спортивные уголки, которые направлены на: развитие основных видов движений и совершенствование двигательных функций воспитанников; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
•    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
•    электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.)
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
•    спортивное оборудование и т.п.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:

Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры для интерактивной доски SMART BOARD, видеофильмы, слайды и т.д.

Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО "Смотри и говори", "Шаг за шагом", обучающий видеоролик по правилам безопасности "Чрезвычайное приключение Юли и Ромы" развивающие игры "Уроки тётушки Совы" .

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie