Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет - это центр, обеспечивающий воспитателей учреждения необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Всё его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности.
Деятельность кабинета регламентируется Законом "Об образовании в РФ", основами законодательства и нормативными документами Министерства.
Задачи методического кабинета:
- Научно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников, обучение новым технологиям.
- Диагностика запросов и корректировка методических затруднений педагогов.
- Развитие и поддержка инициатив педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности.
- Консультирвание родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
- Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ.
Функциональное использование методического кабинета:
- Оказание методической помощи педагогическими работниками ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей, в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении.
- Обеспечение сбора, анализа и систематизации опыта работы, создание банка данных об эффективных формах работы и их результатах.
- Создание творческих групп по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определённому направлению деятельности.
- Предоставление педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.д.
- Организация выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям.
- Организация выставки изделий народно-прикладного творчества.
- Создание условий педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.
Материалы методического кабинета:
- нормативно-правовые документы политики в области образования;
- локальные акты МКДОУ №16;
- образовательная программа дошкольного образования МКДОУ, программа развития МКДОУ, коррекционно-образовательная программа МКДОУ, методическое сопровождение программ;
- справочно-методическая литература;
- материалы мониторинга;
- банк данных по педагогическому персоналу;
- методические материалы (материалы педсоветов, ППК, рекомендации, консультации, материалы конкурсов, открытых занятий, мероприятий, семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом, разработанные педагогами программы кружков, занятий и т.д.
- материалы по эксперниментальной работе;
- аттестационные материалы, материалы повышения квалификации, обобщённый педагогический опыт, программы саморазвития;
- материалы публикаций педагогов;
- матерниалы медиатеки (презентации, видео, обучающие фильмы, мультфильмы, звукозаписи, список образовательных сайтов для работы в Интернет)
- периодические издания;
- демонстрационный и раздаточный материал;
- стенды с иформацией, отражающей организацию методической работы в образовательном учреждении.
Основное назначение логопедического кабинета:
- занятия по логопедическому сопросождению;
- индивидуалные и подгрупповые занятия;
- родительские собрания;
- консультативная работа с родителями, вовпитанниками и воспитателями в консультативном пункте "Школа молодой семьи"
Функциональное назначение логопедического кабинета:
- обследование детей;
- развитие артикуляционных навыков;
- коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения;
- преодоление нарушений слоговой структуры слова;
- формирование грамматически правильной речи;
- формирование связной речи;
- развитие звукового анализа и синтеза;
- консультативно-методическая помощь воспитателям и родителям.
Оснащение логопедического кабинета:
- методическая литература, сборники логопедических упражнений;
- пособия, игры, схемы, карточки, атрибуты по логопедической деятельности, шпатели;
- стол учителя-логопеда Logo Edu с логопедическим пособием и моноблоком;
- программное обеспечение «Алма»;
- зеркало с подсветкой;
- шкаф для методической литературы и пособий;
- детские стулья, столы.
Основное назначение кабинета педагога-психолога:
- оказание своевременной квалификационной консультативно-методической;
- оказание психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.
- оказание помощи детям, родителям и педагогам по социально-психологической адаптации.
Функциональное назначение кабинета педагога-психолога:
- коррекция поведения;
- коррекция интеллектуального развития;
- коррекция эмоционально-волевой сферы;
- устранение комплексов и других факторов, мешающих полноценной жизни.
Оснащение кабинета педагога-психолога:
- компьютер со специализированным программным обеспечением;
- оргтехника для сканирования, ксерокопирования и печати документов, материалов;
- техника для воспроизведения музыки, проектор;
- учебно-методические материалы;
- игровые наборы;
- диагностический инструментарий, бланки для тестирования;
- световая песочница;
- развивающие многофункциональные наборы, способствующие формированию логики, восприятия, координации движения и т.д.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки в МКДОУ №16 - нет.
Методический кабинет располагает необходимым объёмом литературы по разным разделам дошкольной педагогики и психологии:
- методическая литература по всем направлениям образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников;
- отраслевые периодические издания, газеты, журналы: "Дошкольное воспитание", "Справочник старшего воспитателя", "Музыкальный руководитель", "Ребёнок в детском саду"
- детская художественная литература.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал расположен на первом этаже. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников, досугов. Зал оборудован в соответствии с требованиями основной образовательной программы МКЛОУ №16. Физкультурный зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В помещении для имеется мультимедийное оборудование для проведения физкультурных занятий, развлечений и праздников с учетом современных требований ФГОС ДО. Физкультурный зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.
Виды помещения. Функциональное использование |
Оснащение |
Физкультурный зал
|
|
На физкультурной площадке проводится физкультурно-оздоровительная деятельность для всех детей детского сада и коррекционная работа с ослабленными и часто болеющими детьми, а так же имеющими отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; для двигательной реабилитации детей инвалидов.
На площадке проводиться обеспечение безопасности детей при его использовании (физкультурное оборудование не должно иметь острых, колющих деталей, выступающих углов и пр.);
В детском саду имеется бассейн, который предназначен для проведения организованных занятий по плаванию для физического развития и укрепления здоровья детей, подвижных игр и развлечений на воде; самостоятельной двигательной активности детей.Форма бассейна прямоугольная, оснащена удобной лестницей с поручнями для спуска детей в воду и выхода из воды.
При бассейне имеется раздевалка для переодевания детей, их одежды и полотенец, а также скамейками для удобного одевания. Пол застелен резиновой дорожкой, предотвращающая скольжение. Также имеется душевая комната, для мытья детей перед началом занятий и после их окончания, имеется туалет. В соответствии с существующими правилами помещения бассейна регулярно проветривается, проводится ежедневная уборка, текущая дезинфекция помещений и оборудования.
Все переходы и помещения, по которым дети идут в бассейн отапливаются, в них поддерживается постоянный температурный режим.
Посещать бассейн начинают с 3-х летнего возраста1 раз в неделю. Длительность пребывания в воде в зависимости от возраста.
Виды помещения. Функциональное использование |
Оснащение |
Бассейн
|
|
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.)
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• спортивное оборудование и т.п.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:
Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры для интерактивной доски SMART BOARD, видеофильмы, слайды и т.д.
Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО "Смотри и говори", "Шаг за шагом", обучающий видеоролик по правилам безопасности "Чрезвычайное приключение Юли и Ромы" развивающие игры "Уроки тётушки Совы" .
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ №16 разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), в соответствии с которым, обеспечен доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование, обеспечивающее доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья соответствует Паспорту доступности.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, т.к. МКДОУ №16 не располагает общежитием, интернатом.