Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет. Лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.
В учреждении имеются кабинет педагога-психолога, приспобленный логопедический кабинет для занятий с воспитанниками (ОВЗ) с особыми образовательными потребностями связанными с тяжёлыми нарушениями речи.
Основное назначение логопедического кабинета:
- занятия по логопедическому сопросождению;
- индивидуалные и подгрупповые занятия;
- родительские собрания;
- консультативная работа с родителями, вовпитанниками и воспитателями в консультативном пункте "Школа молодой семьи"
Функциональное назначение логопедического кабинета:
- обследование детей;
- развитие артикуляционных навыков;
- коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения;
- преодоление нарушений слоговой структуры слова;
- формирование грамматически правильной речи;
- формирование связной речи;
- развитие звукового анализа и синтеза;
- консультативно-методическая помощь воспитателям и родителям.
Оснащение логопедического кабинета:
- методическая литература, сборники логопедических упражнений;
- пособия, игры, схемы, карточки, атрибуты по логопедической деятельности, шпатели;
- стол учителя-логопеда Logo Edu с логопедическим пособием и моноблоком;
- программное обеспечение «Алма»;
- зеркало с подсветкой;
- шкаф для методической литературы и пособий;
- детские стулья, столы.
Основное назначение кабинета педагога-психолога:
- оказание своевременной квалификационной консультативно-методической;
- оказание психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.
- оказание помощи детям, родителям и педагогам по социально-психологической адаптации.
Функциональное назначение кабинета педагога-психолога:
- коррекция поведения;
- коррекция интеллектуального развития;
- коррекция эмоционально-волевой сферы;
- устранение комплексов и других факторов, мешающих полноценной жизни.
Оснащение кабинета педагога-психолога:
- компьютер со специализированным программным обеспечением;
- оргтехника для сканирования, ксерокопирования и печати документов, материалов;
- техника для воспроизведения музыки, проектор;
- учебно-методические материалы;
- игровые наборы;
- диагностический инструментарий, бланки для тестирования;
- световая песочница;
- развивающие многофункциональные наборы, способствующие формированию логики, восприятия, координации движения и т.д.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Библиотека
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует. Имеется методический кабинет с оборудованной в нём библиотекой и в группах созданы "Центр книги". Доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен.
Спортивные объекты
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением оплрно-двигательного аппарата - нет. Для лиц с нарушением слуха, с нарушениями умственного развития - доступ к объектам спорта не ограничесн.
Спортивный зал: используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
Спортивная площадка: используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организаций прогулок.
Средства обучения и воспитания
В учреждении имеются кабинет педагога-психолога, приспособленный логопедический кабинет для занятий с воспитанниками (ОВЗ) с особыми образовательными потребностями, связанными с тяжелым нарушением речи. Кабинеты оснащены специализированным интерактивным оборудованием: интерактивный стол учителя-логопеда и педагога-психолога.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МКДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
МКДОУ №16 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак - сок и фрукты) в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для питания инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра. В ДОУ функционирует медицинский блок, состоящий из приёмной, процедурного кабинета, изолятора. На медицинский блок имеется лицензия, дающая право на организацию медицинского сопровождения воспитанников. Медицинский блок оснащён необходимым медицинским оборудованием и инвентарем, перевязочным материалом, необходимыми медикаментами, в том числе для оказания первой медицинской помощи. Ежегодно в ДОУ проводится медицинское обследование специалистами детской поликлиники. Проводятся периодические осмотры состояния здоровья, профилактические прививки.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют педагоги ДОУ. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ №16 отсутствуют.