Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет. Лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.

В учреждении имеются кабинет педагога-психолога, приспобленный логопедический кабинет для занятий с воспитанниками (ОВЗ) с особыми образовательными потребностями связанными с тяжёлыми нарушениями речи.

Основное назначение логопедического кабинета: 

  • занятия по логопедическому сопросождению;
  • индивидуалные и подгрупповые занятия;
  • родительские собрания;
  • консультативная работа с родителями, вовпитанниками и воспитателями в консультативном пункте "Школа молодой семьи"

Функциональное назначение логопедического кабинета:

  • обследование детей;
  • развитие артикуляционных навыков;
  • коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения;
  • преодоление нарушений слоговой структуры слова;
  • формирование грамматически правильной речи;
  • формирование связной речи;
  • развитие звукового анализа и синтеза;
  • консультативно-методическая помощь воспитателям и родителям.

Оснащение логопедического кабинета: 

  • методическая литература, сборники логопедических упражнений;
  • пособия, игры, схемы, карточки, атрибуты по логопедической деятельности, шпатели;
  • стол учителя-логопеда  Logo Edu с логопедическим пособием и моноблоком;
  • программное обеспечение «Алма»;
  • зеркало с подсветкой;
  • шкаф для методической литературы и пособий;
  • детские стулья, столы.

Основное назначение кабинета педагога-психолога: 

  • оказание своевременной квалификационной консультативно-методической;
  • оказание психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.
  • оказание помощи детям, родителям и педагогам по социально-психологической адаптации.

Функциональное назначение кабинета педагога-психолога:

  • коррекция поведения;
  • коррекция интеллектуального развития;
  • коррекция эмоционально-волевой сферы;
  • устранение комплексов и других факторов, мешающих полноценной жизни.

Оснащение кабинета педагога-психолога: 

  • компьютер со специализированным программным обеспечением;
  • оргтехника для сканирования, ксерокопирования и печати документов, материалов;
  • техника для воспроизведения музыки, проектор;
  • учебно-методические материалы;
  • игровые наборы;
  • диагностический инструментарий, бланки для тестирования;
  • световая песочница;
  • развивающие многофункциональные наборы, способствующие формированию логики, восприятия, координации движения и т.д.

Объекты для проведения практических занятий

 Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

Библиотека

Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует. Имеется методический кабинет с оборудованной в нём библиотекой и в группах созданы "Центр книги". Доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен.

Спортивные объекты

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением оплрно-двигательного аппарата - нет. Для лиц с нарушением слуха, с нарушениями умственного развития - доступ к объектам спорта не ограничесн.

Спортивный зал: используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

Спортивная площадка: используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организаций прогулок.

Средства обучения и воспитания

В учреждении имеются кабинет педагога-психолога, приспособленный логопедический кабинет для занятий с воспитанниками (ОВЗ) с особыми образовательными потребностями, связанными с тяжелым нарушением речи. Кабинеты оснащены специализированным интерактивным оборудованием: интерактивный стол учителя-логопеда и педагога-психолога.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МКДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют.

Специальные условия питания

МКДОУ №16 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак - сок и фрукты) в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для питания инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра. В ДОУ функционирует медицинский блок, состоящий из приёмной, процедурного кабинета, изолятора. На медицинский блок имеется лицензия, дающая право на организацию медицинского сопровождения воспитанников. Медицинский блок  оснащён необходимым медицинским оборудованием и инвентарем, перевязочным материалом, необходимыми медикаментами, в том числе для оказания первой медицинской помощи. Ежегодно в ДОУ проводится медицинское обследование специалистами детской поликлиники. Проводятся периодические осмотры состояния здоровья, профилактические прививки. 

Доступ к информационным системам

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют педагоги ДОУ.  Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МКДОУ №16 отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МКДОУ №16 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie